Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Материально-технический ресурс

Условия осуществления воспитательно- образовательного процесса.

     Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи.

Направления деятельности

Материально-техническое оснащение

Физическое развитие

 прогулочные площадки  

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным  оборудованный современными ауди- и видеосистемами, , для показа кукольных спектаклей. Костюмерная с детскими и взрослыми костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности.

Обеспечение физического здоровья

Медкабинет,

Интеллектуальное развитие

Центр развивающих игр в группах, уголки экспериментирования с предметами для экспериментально-исследовательской дестельности, уголки безопасности с наглядным и игровым материалом.

Методическая работа

Методический кабинет, оснащенный методическим материалом, литературой

   

   Повышению качества воспитательно-образовательной работы способствует предметно-развивающая среда МДОУ, наличие технических средств: музыкальный центр, магнитофоны (в каждой возрастной группе), телевизор, видеомагнитофон, DYD-плеер, видеопроектор, компьютер, сканер, ксерокс, принтер..

      В группах были созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

      Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

Деятельность

 Основные цели и задачи деятельности

Цели:
• создание  условий  для   максимального   развития  индивидуального

возрастного  потенциала  ребенка
• синхронизация  процессов  обучения  и  воспитания, обогащающих развитие

детей
• реализация  принципа непрерывности и преемственности  дошкольного и

  школьного образования         
• равноценное развитие у воспитанников спортивных, прикладных, социальных, художественных, интеллектуальных и этических способностей;
• формирование нового педагогического мышления;
• кадровая переориентация на новые  образовательные системы;
• индивидуально-дифференцированные формы работы с семьями.
Задачи:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
• Разработка содержания, обеспечивающего:
-воспитание, гармоничное развитие личностных качеств  ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи)
- цельность детского  мировоззрения;
• Формирование  опыта  практической, познавательной, творческой и др. деятельности
• Формирования  опыта самопознания:
-формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности  жизнедеятельности;
-обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального и эстетического развития,
- формирование базисных основ личности;
        -создание развивающей предметно-пространственной среды и      условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
        -осуществление коррекции в личностном  развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

     Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагоги  ДОУ   считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Коллектив  ДОУ   решает следующие задачи:

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

2. Способствовать развитию познавательной  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, развитию речи, социального и  личностного развития  дошкольника.

3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать  способности детей по интересам.

4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную  отзывчивость, способности  сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской  деятельности.

Безопасность

 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории.

Для обеспечения безопасности  жизнидеятельности  детей  в ДОУ установлены:

  1. Ведется  наружное видионаблюдение.
  2. Кнопка « Тревожная сигнализация»

Для предупреждения и снижения последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в ДОУ  предусматриваются следующие  мероприятия по защите персонала  и  воспитанников:

а) в ДОУ созданы нештатные аварийно-спасательные формирования и организовано их
обучение;
б) для тушения возникшего пожара в ДОУ имеются огнетушители. Эвакуация воспитанников проводиться в соответствии с планом эвакуации и инструкцией противопожарной безопасности под руководством педагогов и обслуживающего персонала.

Разработан и утвержден ряд инструкций 

- по противопожарной безопасности:
- оказание первой помощи пострадавшим;
- по антитеррористической деятельности;
- об организации режима безопасности;
- при проведений прогулок, экскурсий;

- при выполнении детьми трудовой деятельности.

 Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает   комиссия по охране труда. Сотрудники ДОУ своевременно проходят инструктаж по технике безопасности. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.