Деятельность
Основные цели и задачи деятельности
Цели:
• создание условий для максимального развития индивидуального
возрастного потенциала ребенка
• синхронизация процессов обучения и воспитания, обогащающих развитие
детей
• реализация принципа непрерывности и преемственности дошкольного и
школьного образования
• равноценное развитие у воспитанников спортивных, прикладных, социальных, художественных, интеллектуальных и этических способностей;
• формирование нового педагогического мышления;
• кадровая переориентация на новые образовательные системы;
• индивидуально-дифференцированные формы работы с семьями.
Задачи:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
• Разработка содержания, обеспечивающего:
-воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи)
- цельность детского мировоззрения;
• Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности
• Формирования опыта самопознания:
-формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности жизнедеятельности;
-обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального и эстетического развития,
- формирование базисных основ личности;
-создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
-осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагоги ДОУ считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Коллектив ДОУ решает следующие задачи:
1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, развитию речи, социального и личностного развития дошкольника.
3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности детей по интересам.
4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.
Безопасность
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории.
Для обеспечения безопасности жизнидеятельности детей в ДОУ установлены:
- Ведется наружное видионаблюдение.
- Кнопка « Тревожная сигнализация»
Для предупреждения и снижения последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в ДОУ предусматриваются следующие мероприятия по защите персонала и воспитанников:
а) в ДОУ созданы нештатные аварийно-спасательные формирования и организовано их
обучение;
б) для тушения возникшего пожара в ДОУ имеются огнетушители. Эвакуация воспитанников проводиться в соответствии с планом эвакуации и инструкцией противопожарной безопасности под руководством педагогов и обслуживающего персонала.
Разработан и утвержден ряд инструкций
- по противопожарной безопасности:
- оказание первой помощи пострадавшим;
- по антитеррористической деятельности;
- об организации режима безопасности;
- при проведений прогулок, экскурсий;
- при выполнении детьми трудовой деятельности.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Сотрудники ДОУ своевременно проходят инструктаж по технике безопасности. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.